О проекте
Ксеноновое обозрение
Ксенон который есть
Новости
ТехноДрайв Тест
Таблица применяемости ламп
Глоссарий
Где купить
Статьи
Письма в редакцию
Форум
Ксенон
Реклама

Отправить сообщение
Ваше имя
Ваш email
Сообщение:
введите число
Какой из форумов Вы считаете самым актуальным в сфере ксенона?
www.xenon-shop.ru
www.xenoncenter.ru
www.kcenon.ru
www.auto.ru
www.realxenon.ru
www.pro-xenon.ru

Главная / Статьи / Array

Испытания Биксенонового модуля


07 Мая 2009 года

Испытания Биксенонового модуля. 

 

Как следует из нашей новой рубрики «Ксеноновое обозрение», нас заинтересовали, так называемые, биксеноновые модули, предназначенные для инсталляции в обычные фары. Поскольку такого рода переделку предлагает не одна компания на рынке, мы взяли на себя ответственность запросить образцы и испытать новинку. На первый взгляд, преимущества такого решения очевидны: сочетание линзы, эллипсоидного отражателя и подвижной шторки обеспечивают безупречное формирование светового пучка. Также в состав устройства входит декоративный элемент - светящийся ободок (или Angel eye).
 
Насколько он нужен – решать Вам, наша задача- это определить, на сколько изделие соответствует заявленным характеристикам.
На нашу просьбу о предоставлении оборудования для испытаний откликнулись сразу две компании: Алексавто и Визант. Спустя пару недель после публикации первого обзора на сайте, в нашем распоряжении оказалось два модуля для сравнения и испытаний.
Первое, что немало удивило, так это полное отсутствие необходимости в сравнении.
 
Биксеноновый модуль Биксеноновый модуль
 
Не смотря на то, что Алексавто предоставили целый комплект, а Визант только один модуль, перед нами оказалось два совершенно одинаковых изделия, по крайней мере, внешне. Однако, наученные немалым опытом, тщательно исследуем оба.
 
Комплект состоит из двух линзованых модулей, проводки с контроллерами, герметика и набора для коммутации проводов. Фактически всё необходимое для установки в фару автомобиля. Каждый модуль состоит из оптической системы, крепежных колец и втулок для установки ксеноновой лампы внутри и непосредственно всего блока в фаре. Внутри оптической системы установлено устройство формирования светового пучка «ближний/дальний», представляющее собой металлическую шторку и соленоид. Поскольку оба представленных образца предназначены для установки в фары с цоколем Н4, мы взяли соответствующую фару HCR 12,5 и разобрали согласно инструкции к модулю.
 
Первая же трудность, повстречавшаяся на пути, это необходимость разборки фары, а точнее отделения стекла. Возможно, на каких-то фарах это будет сделать труднее, а на каких-то легче. В нашем случае сохранить стекло удалось только со второго раза. Зато нет необходимости в дальнейшей переделке фары – модуль устанавливается в штатный цоколь фары, как бы изнутри и крепится с другой стороны фиксирующими гайками. На этом, фактически, установка завершена. Остается только установить на место стекло и фару.
Снимаем параметры.  Напряжение  на соленоид переключателя формируется в контроллере проводки. Минимальное напряжение включения- 10 В, максимальное отключения – 8 В, что соответствует работе системы переключения с отчетливым гистерезисом 2 В. Сопротивление соленоида 22 Ом.
 
Переходим непосредственно к испытаниям. Для начала ставим фары на прогон «ближний/дальний» с частотой 1 Гц на четыре часа. Оба модуля безупречно прошли первый этап испытаний. Увеличиваем частоту до 2,5 Гц ( то есть 2,5 переключения в секунду) и оставляем еще на четыре часа. Система формирования светового пучка жесткая, переключения четкие. Разумеется, испытания проводились при включенной лампе для создания естественных температурных условий.
 
И на сладкое самое интересное - какой же все-таки формы световой пучок позволяют получить испытуемые модули? Нижеприведенные фотографии говорят сами за себя.
Форма светового пучка ближнего света полностью повторяет диаграмму, регламентируемую ГОСТом, имеет четкие границы света и тени. В отношении пучка дальнего света требования ГОСТа менее жесткие, поэтому можно смело утверждать, что модули также обеспечивают отличный дальний свет. В центре экрана видно зону максимальной освещенности, как заявлено у Алексавто.
 
Биксеноновый модуль, ближний свет. Биксеноновый модуль, дальний свет.
 
Выводы. Удобство в установке (нет необходимости как-то дополнительно позиционировать модуль в фаре), безукоризненное формирование пучка ближнего света, полностью отвечающего требованиям ГОСТ, четкое срабатывание механизма переключения, оригинальные внешний вид – вот несомненные преимущества испытуемых модулей. К недостаткам относятся – необходимость снимать стекло у фары (на некоторых автомобилях могут возникнуть проблемы) и немалый вес самого модуля. Современные отражатели выполнены из очень тонкого пластика, и вполне возможно, не каждый выдержит нагрузки. Во всяком случае, наша фара испытание выдержала. Вот, наверное, и всё.
 
Биксеноновый модуль Биксеноновый модуль
 
С технической точки зрения, модуль отлично справляется со своей задачей.
И, пожалуй, применение такого устройства позволит свести на нет любые претензии к качеству ксенонового ближнего света.
И еще одна заметка напоследок. Не смотря на то, что мы брали модули у разных компаний, очень похоже, что они произведены в одном и том же месте, насколько можно судить по внешнему виду и снятым параметрам. О чём это может говорить? Правильно, мы никогда не узнаем от продавцов, где именно они собраны, но, во всяком случае, в качестве и работоспособности представленных комплектов можно быть уверенным.
 
Благодарим компании Алексавто и Визант за предоставленное оборудование.
 
                                
 
в начало статьи

 

Материал подготовлен отделом испытаний информационно-аналитического портала ProXenon.ru ®
7-05-2009     

 

 Внимание ! 

 Материал подготовлен отделом испытаний информационно-аналитического портала ProXenon.
Согласно международным законам и закону РФ об авторских и смежных правах, материал является интеллектуальной собственностью, которую запрещено использовать и копировать без договоренности с автором, однако мы не возражаем против использования материалов в других электронных ресурсах, при соблюдении следующих требований:

1.В материал запрещено вносить какие-либо изменения, в том числе сокращать размер, добавлять комментарии изменять иллюстрации.

2. Необходимо разместить  в начале (или в конце) текста информацию об авторе: отдел испытаний информационно-аналитического портала ProXenon, а также ссылку на авторский сайт ProXenon.ru. Если правила вашего сайта не позволяют поставить ссылку на наш сайт, вы не можете использовать наши материалы.

3. Запрещается дублировать какие-либо разделы и страницы, являющиеся не просто сверстанными материалами, а самостоятельными интерактивными проектами, для которых принципиально располагаться именно на нашем сайте и нигде более. В частности это: опросы, конкурсы, сетевые сервисы, промо акции, проще говоря: любые материалы, содержащие в себе кнопки, формы, скрипты и прочие интерактивные элементы, а также любые страницы с именем "index.*" - дизайн, идеи или текстовое наполнение таких страниц дублировать запрещено.
 Все вышесказанное относится только к распространению материалов  в электронных сетях. Для использования вне сети (публикации в журналах, рекламной продукции и т.д.) - свяжитесь с нами, чтобы обсудить такую возможность и условия, без предварительной договоренности такого рода публикации запрещены!